"1С:Консолидация 8" – это универсальное решение для автоматизации функций бюджетного управления как на уровне холдинга, так и отдельной бизнес-единицы.
Продукты "1С:Консолидация 8" предназначены для автоматизации широкого спектра задач, связанных с подготовкой и анализом отчетности различного назначения, групп компаний филиальных структур, а также отдельных компаний. Помимо стандартной версии, выпущенной 04.04.2007 года (см. информационное письмо №6706 от 04.04.2007 года), в продажу поступает версия ПРОФ.
Версия ПРОФ, помимо полной функциональности продукта "1С:Консолидация 8", предоставляет ряд возможностей, существенно расширяющих сферу применения.
Важные методические отличия версии ПРОФ от стандартной заключаются в методических кейсах (моделях).
Кейс "Трансформация и консолидация МСФО" включает комплект исходных, трансформационных и итоговых форм, обеспечивающий подготовку отчетности, представленной в соответствии с МСФО. Кейс содержит более 60 трансформационных корректировок, отражающих типичные различия между учетными политиками РСБУ и МСФО, а также более 80 типичных примечаний, обеспечивающих раскрытие финансовой информации в соответствии с требованиями МСФО.
Методическая модель "Бюджетирование группы компаний" содержит базовый набор бюджетов, ориентированный на поддержку бюджетного управления группой компаний с учетом трансфертных операций между бизнес-единицами.
В дополнение к кейсу "Бюджетирование торговой компании", включенному в стандартную версию и ориентированному на планирование и контроль операционной деятельности, в версию ПРОФ включены формы и связи, обеспечивающие бюджетирование финансовой и инвестиционной деятельности.
Среди технологических расширений, представленных в версии ПРОФ, наиболее существенны следующие:
- веб-интерфейс и механизм распределенных информационных баз, использование которых обеспечивает полноценную территориально разнесенную обработку данных, что существенно снижает трудоемкость ввода исходных данных, а также повышает их качество и достоверность;
- автоматический механизм сверки, урегулирования и элиминации внутригрупповых операций, использование которого существенно снижает трудоемкость настройки и повышает точность поправок при элиминации (исключении) внутригрупповых операций;
- расширенный механизм управления организационными изменениями обеспечивает дополнительные возможности по учету слияний и приобретений компаний, в том числе в периоде отчетности;
- управление полномочиями на уровне записей обеспечивает возможность тонкой настройки доступа в разрезах организационных единиц и отчетных форм;
- 9 аналитических измерений показателей отчетности обеспечивают широкие возможности по формированию различных моделей отчетности.
Отличия в функциональных возможностях предопределяют различные области использования версий стандартной и ПРОФ продукта "1С:Консолидация 8".
Стандартная версия продукта "1С:Консолидация 8" рекомендована для автоматизации бюджетного процесса отдельных компаний, а также консолидации управленческой и бухгалтерской отчетности небольших холдингов.Версия ПРОФ предназначена для автоматизации бюджетного процесса крупных холдингов, трансформации и консолидации отчетности, представленной в соответствии с МСФО.
Бюджетирование и управленческая отчетность
Бюджетное управление компанией позволяет формулировать в измеримых ключевых показателях бизнес-цели, в соответствии с ними планировать деятельность, в ходе выполнения планов контролировать ресурсы и анализировать достигнутые результаты. В целом бюджетное управление позволяет снизить системные риски при развитии компании и ухудшении конъюнктуры за счет нормирования ресурсов и повышения уровня финансового контроля в компании.
"1С:Консолидация 8" – это универсальное решение для автоматизации функций бюджетного управления как на уровне холдинга, так и отдельной бизнес-единицы.
- Прикладное решение обладает эффективными средствами импорта информации из различных систем учета и управления (в т. ч. в формате MS Excel), что позволяет снизить трудоемкость ввода и повысить доверие к фактическим данным.
- Реализованные способы удаленного доступа, такие как веб-интерфейс, распределенные информационные базы, позволяют организовать территориально распределенную обработку данных.
Это существенно снижает трудоемкость ввода исходных данных и способствует повышению качества отчетности. - Бесшовная интеграция с прикладными решениями на платформе "1С:Предприятие 8" (включая расшифровку до документов систем управления и учета на платформе "1С:Предприятие" версий 7.7 и 8) позволяет объединить различные информационные системы в единое информационное пространство и снизить нагрузку на службу IT.
- Конечный бизнес-пользователь имеет возможность самостоятельно определять перечень необходимых классификаторов, аналитик, показателей, разрабатывать бюджетные модели и комплекты отчетности различного назначения.
- Поддерживаются обе парадигмы планирования – "многомерные таблицы" и "планирование от хозяйственной операции".
- В ходе планирования пользователь имеет возможность прогнозировать динамику показателей, используя различные варианты расчета, консолидации и распределения показателей, а также функции "скользящего планирования" и "планирования от достигнутого", быстро формировать необходимые бюджеты. При этом можно комбинировать методологии планирования "снизу вверх" и "сверху вниз" и использовать механизм автоматического исключения внутригрупповых оборотов.
- Поддержка мультивалютности и мультиязычности обеспечивает необходимую форму представления бюджетов и корпоративной отчетности.
- Развитые функции по управлению организационно-финансовой структурой группы обеспечивают удобное формирование иерархии различных (в том числе и пересекающихся) периметров консолидации, что позволяет обслуживать необходимые принципы выделения центров финансовой ответственности.
- Инструменты управления процессами позволяют регламентировать бюджетный процесс и распределять ответственность между его участниками.
- Для согласования бюджетов система позволяет использовать настраиваемые в пользовательском режиме маршруты любой сложности.
- Автоматическое уведомление заинтересованных сотрудников о ходе процесса согласования, функции комментирования и управления версиями бюджетов обеспечивают эффективное взаимодействие в процессе планирования.
- Имеется возможность из "1С:Консолидации 8" после завершения планирования автоматически установить лимиты по статьям движения денежных средств в "1С:Управление производственным предприятием 8". Это позволяет обеспечить контроль операций по расходным статьям бюджетов, созданным в решении "1С:Консолидация 8", при согласовании казначейских заявок в "1С:Управление производственным предприятием 8".
- Благодаря возможности использования веб-клиента система позволяет сократить сроки, повысить качество планирования и оперативного анализа исполнения бюджетов за счет включения в бюджетный процесс удаленных бизнес-единиц.
Бизнес-анализ
- Подсистема бизнес-анализа позволяет получать нужную информацию в нужное время (в т. ч. и автоматически по электронной почте) в удобной для анализа форме независимо от источников исходных данных и используемых в компании систем управления и учета.
- Функции анализа включают возможность проведения "Что если?", план-фактного, АВС, факторного анализов, а также интеллектуального анализа данных, позволяющего выявить неочевидные закономерности в больших массивах информации.
- С помощью соответствующей референтной модели, включающей 50 финансовых показателей, система позволяет проводить финансовый анализ отчетности с выдачей текстового заключения о текущем и прогнозируемом финансовом положении бизнес-единиц и группы в целом.
- "1С:Консолидация" обеспечивает возможность анализировать результаты деятельности холдинга и его отдельных бизнес-единиц из любой точки мира с помощью инструментов "Монитор ключевых показателей", "Аналитические отчеты", «Аналитические панели» которые доступны в режиме веб-клиента. Агрегированные или расчетные показатели можно последовательно расшифровать вплоть до документа внешней учетной системы.
Сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard)
"1С:Консолидация 8 ПРОФ" включает подсистему, позволяющую автоматизировать стратегическое управление современным холдингом в соответствии с концепцией Balanced Scorecard (система сбалансированных показателей, BSC). Функционал позволяет наглядно моделировать систему стратегических целей компании и ключевых показателей ее эффективности, отслеживать динамику их изменения, проводить расширенный анализ KPI, а также фиксировать инициативы, направленные на достижение указанных целей.
Централизованное казначейство
Подсистема централизованного казначейства предназначена для автоматизации централизованного контроля над платежами группы компаний.
Подсистема позволяет повысить эффективность управления денежными средствами группы компаний за счет следующих возможностей:
- централизованного контроля над платежами организационных единиц;
- оперативной инвентаризации расчетных счетов и состояния взаиморасчетов;
- компенсации кассовых разрывов и сокращения уровня неиспользуемых денежных средств на расчетных счетах с помощью внутригрупповых перемещений денежных средств;
- повышения исполнимости бюджета движения денежных средств, ускорения процедур согласования платежей.
Подсистема обеспечивает:
- консолидацию планируемых и фактических платежных потоков;
- организационных единиц группы компаний;
- планирование движений денежных средств;
- лимитирование потоков и остатков денежных средств;
- управление планируемыми денежными потоками группы компаний.
Благодаря функционалу по вводу и размещению заявок на расходование денежных средств через Интернет подсистема позволяет повысить эффективность централизованного контроля и управления денежными средствами территориально распределенного холдинга.
Подготовка отдельной и консолидированной отчетности МСФО
В дополнение к описанным возможностям, ориентированным на автоматизацию бюджетного управления, версия ПРОФ прикладного решения "1С:Консолидация 8" имеет необходимый набор инструментов для подготовки отдельной и консолидированной отчетности, представленной в соответствии с МСФО.
- Поддерживается любое количество планов показателей, настройка процедур трансляции финансовой информации с планов счетов учетных решений.
- Реализованы ручные и автоматизированные трансформационные корректировки, нивелирующие различия в учетных политиках РСБУ и МСФО.
- Функции по регистрации организационных изменений в группе компаний позволяют обслуживать сложные схемы взаимных инвестиций между компаниями холдинга.
- Развитые функции по импорту и входному контролю отчетности позволяют обеспечить высокое качество исходной информации и снизить трудоемкость рутинных операций.
- Функции управления процессами в сочетании с шаблонами автоматических трансформационных корректировок потенциально позволяют получать консолидированную отчетность МСФО в "один клик".
- В прикладном решении серьезное внимание уделено аудируемости информации. Поддерживаются различные виды расшифровок, включая трансформационные и консолидационные таблицы, а также расшифровку до учетного документа внешней информационной базы. Графическое представление зависимостей между различными показателями отчетности в виде дерева облегчает декомпозицию расчетных показателей и проверку корректности алгоритмов.